Вторник, 30.04.2024, 02:34
Главная Регистрация RSS Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
МБУ ДО ДДТ
Деятельность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация
Информация
Сыны Отечества
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информация

ЗИМЕНС ИНГА ВЛАДИМИРОВНА

Педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества», руководитель творческого объединения «Звёздный дождь», имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической деятельности - 18 лет

 Девиз :  Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника. (В.А.Сухомлинский)

 

Визитная карточка 

 

Авторское эссе

"Что сегодня важнее - воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?"

 

Дополнительное образование имеет свои особенности. Одна из них – отсутствие жестких стандартов, что дает преимущество в выборе содержания образования, методики обучения и воспитания. Это особое образовательное пространство, где его открытость, мобильность и гибкость способны удовлетворять самые разнообразные интересы детей. Дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования, тем самым делает занимательным творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

Как же оценить роль воспитательного эффекта и педагогической эффективности на занятиях в дополнительном образовании и что из них является важнее, сегодня вызывает много дискуссий в области образования.

Поэтому, прежде чем оценивать их роль, необходимо самой разобраться в определении этих двух понятий.

Воспитательный эффект системы дополнительного образования заключается в развитии учащихся, в получении им качеств, необходимых для жизненной  их самореализации, в построении и осуществление собственной жизненной траектории. А педагогическая эффективность показывает степень достижения целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, результативность применения тех или иных форм, средств, технологий на практике.

Особенность работы педагога дополнительного образования заключается в том, что на каждом занятии обязательно наряду с достижением воспитательных целей решаются и образовательные задачи. На мой взгляд, только сочетая воспитательный эффект с педагогической эффективностью можно добиться поставленных целей. Ведь единство учебно-воспитательного процесса заложено в самом понятии дополнительного образования, которое, согласно Федеральному закону «О дополнительном образовании», определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Я убеждена, что педагогическая эффективность и воспитательный эффект – это не взаимоисключающие понятия, а дополняющие друг друга аспекты образования. Очень точно об этом сказал главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания, Михаил Иосифович Рожков: «Целостность воспитательного процесса проявляется в единстве процессов обучения и воспитания: в процессе обучения происходит воспитание, а в процессе воспитания — обучение!» И этот принцип я использую у себя на занятиях с детьми по вокалу, которые одновременно имеют как педагогическую, так и воспитательную эффективность.

 В своей  педагогической  деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему чувствовать, слушать и слышать себя, свои эмоции. Им помогает в этом музыка, которую нельзя исполнять статично, не вкладывая свою душу. Именно через музыку учу сопереживать и проживать различные эмоции и чувства, такие как: радость, грусть, гнев, любовь, боль, счастье. Моя задача как педагога не только обучить детей выбранному виду творчества, но и создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где учащиеся смогут получать новые знания, достичь результатов, самореализоваться и чувствовать себя успешными. Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными для детей, особое внимание уделяю выбору приёмов, методик и технологий. Поэтому пытаюсь найти к каждому учащемуся особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранно развитой личности, в том числе и духовно богатой. Ведь одной из целей национального проекта РФ «Образование» является – «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций».

Считаю, что роль вокального исполнительства велика в современной культуре. Оно является одним из важнейших факторов формирования духовности детей, их мировоззрение, вкуса, любви к искусству. В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию. А также способствую развитию внутреннего потенциала учащихся, помогаю им раскрыть свои творческие способности и развить свои лучшие личностные качества, что может существенно повлиять на их будущую карьеру.

Поэтому, как педагог дополнительного образования со стажем, могу с уверенностью сказать, что воспитательный эффект и педагогическая эффективность занятий - эти два понятия являются равнозначными важными для организации  воспитательно - образовательного процесса  в дополнительном образовании.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

« Эстрадный вокал»

 

Сведения о качестве реализации программы