Суббота, 20.04.2024, 19:41
Главная Регистрация RSS Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
МБУ ДО ДДТ
Деятельность
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация
Информация
Сыны Отечества
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информация

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения
физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов,
механизмов принятия решения
о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации

Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив, является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.

- Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 К 1 35-ФЭ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка Российской Федерации от 04.10.1993 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 №14-П).

Благотворительная помощь (добровольные пожертвования) со стороны юридических и физических лиц может оказываться в денежной форме (наличной и безналичкой), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:

·         сумма взноса;

·         конкретная цель использования средств, связанная исключительно с уставной деятельностью учреждения;

·         реквизиты благотворителя;

·         дата внесения средств.

На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ).

Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.

Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства.

Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через ЦБ (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:

–        поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;

–        оформление в виде акта с подписями руководителя и материально ответственного лица образовательного учреждения, благотворителя;

–        в договоры необходимо включать обязательное условие о предоставлении отчета о расходовании благотворительных средств не позднее, чем через 1 месяц после использования средств, благотворителю;

–        оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;

–        ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств;

–        запрещение иным работникам образовательных учреждений, кроме специально установленного работника бухгалтерии, сбора наличных денежных средств.

Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением.

В соответствии с п.8 ст.41 Закона Российской Федерации «Об образовании и ст.572, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе, родительских комитетов, попечительских советов и

других в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов) является противозаконным.

В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм - нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др. (письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.1995 №48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»); принуждение со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.200 1 Х9505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»); требование внесения так называемого «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение (нарушается п.З ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании»); нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (нарушение регламента приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.1995 К135-Ф3 <Ю благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), а также «Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 11218), «Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (письмо ЦБ РФ от 05.01.1998 1121441); расходование привлеченных средств без согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов. и расходов; сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15.12.1998 1(957 «0 внебюджетных средствах образовательных учреждений» Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации) – может квалифицироваться по следующим составам административных нарушений и повлечь за собой следующую ответственность:

нарушение или незаконное ограничение крана на образование, выразившееся в нарушении или ограничении прана на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно - незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, согласно статьи 5.57. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до двухсот тысяч рублей;

нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей;

совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;

нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, согласно статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до двухсот тысяч рублей;

нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Реквизиты для пожертвований:

Наименование организации (полное)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   "Дом детского творчества"

Сокращенное наименование организации

МБУ ДО ДДТ

Юридический адрес (почтовый адрес)

652 707, Россия, Кемеровская обл., г. Киселевск, ул. Панфилова, 7,  телефон 8 (38464) 2-55-40

ИНН/КПП

4211007429/421101001

Л/СЧ

20396U68760

ОКПО

26642032

ОГРН

1024201256573

ОКВЭД

85.41

ОКОГУ

4210007

ОКАТО

32416000000

ОКФС

14

ОКОПФ

75403

октмо

32716000001

БИК, р/сч

043207001